загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 35 «Теремок» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
452017, Российская Федерация, Республика Башкортостан, Белебеевский район, р.п. Приютово, Островского, д.40

Образовательная программа

Дошкольное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется на основе

Образовательной программы дошкольного учреждения  разработанной  на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и примерной основной образовательной программы дошкольного образования и одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015г. №2/15  в соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях.

Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП. 

Образовательная программа дошкольного образования

Краткая характеристика образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №35 «Теремок» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район  Республики Башкортостан.

Образовательная программа дошкольного образования(далее - Программа) является документом,  представляющим модель образовательного процесса  муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 35 «Теремок» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан (далее – ДОУ).

Программа направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром,   объединение  обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.   

В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО, который предполагает: 

•полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

•индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

•содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

•поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

•партнерство с семьей;

•приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

•формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

•возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

•учёт этнокультурной ситуации развития детей;

•обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.      

Содержание Программы  охватывает следующие образовательные области:
 

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие; 

- художественно-эстетическое развитие; 

- физическое развитие.

Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста: 

- игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); 

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

- восприятие художественной литературы и фольклора; 

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); 

- конструирование из различного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; 

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация); 

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); 

- двигательная (овладение основными движениями, формы активности ребенка).

Содержание Программы  отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: 

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 

- характер взаимодействия с взрослыми; 

- характер взаимодействия с другими детьми; 

- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. 

Структура основной образовательной программы. 

Основная образовательная  программа дошкольного образования МАДОУ   № 35  р.п. Приютово  разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный). 

  Каждый из основных разделов  включает обязательную часть (на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы») и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы. 

Каждый из разделов программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.

Образовательные области реализуются через парциальные программы и технологии,      рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации:

Название программыАвторы                                                                                                                                Группы Педагоги                                                                                                                                Количество детей                                                                                                                                
Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, г.СПб, 2002г.

Н. Авдеева,

О. Князева,

Р.Стеркина

 

Старшие группы  №9, №12, №13 

Подготовительные

к школе группы

№ 10, №11

Воспитатели

 

110

Программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта

Подготовка детей к школе с недостатками речи»  Г.Каше Подготовка детей к школе с ЗПР  

Е.А. Екжанова, Е.А.Стребелева

 

С.Г.Шевченко.

Разновозрастная группа компенсирующей направленности №1

 Учитель-ддефектолог

Воспитатели

 

7

Программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для

детей с нарушением речи, «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи»   г.М., 2009г.

Программа коррекционно-

развивающей работы  для детей с общим недоразвитием  речи с 4 до 7 лет  «Система коррекционной работы в логопедической группе детей с общим недоразвитием»  

Т.Б. Филичева  Г.В. Чиркина

Т.В. Туманова

 

 

 

Н.В.Нищева

Средняя

логопедическая

группа №8 

Старшая

логопедическая

группа № 9, №12

Подготовительные

логопедические

группы  №10

Учителя-логопеды Воспитатели

 

81
 Как воспитать здорового ребенка                                        В.Г.Алямовская

Группы № 1, № 6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13

 

Инструктор по

физической

культуре 

166
Планирование физкультурных занятий в современном ДОУ, Мет.пос.,-2-е изд.Уфа, Изд.ИРО РБ, 2011В.Г. ЯфаеваГруппы №1, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13Инструктор по физической культуре166

Программа «Обучение

плаванию детей от 2 до 7 лет»,

г.Москва, 2012 г.

 

Т.А.Протченко,

Т.И.Осокина

 

Группы №1,  №2, №3,  №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13

 

Инструктор по

физической

культуре (плаванию

185

Региональный компонент:

«Академия детства». Региональная программа для ДОУ Республики Башкортостан, Изд. ИРО РБ, 2016

Программа-руководство «Земля отцов»  Уфа, 2004г.  

Мой край родной - Башкортостан

Ф.Г.Азнабаева, М.И.Фаизова, З.А.Агзамова

 

 

Р.Х.Гасанова

Ф.Ф. Фазлыева

Дошкольные группы Воспитатали

185

 

Цветные ладошкиИ.А. ЛыковаВсе группыВоспитатали96

Краткая характеристика адаптированной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №35 «Теремок» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район  Республики Башкортостан.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана на основе:
-    Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
-   Конвенции о правах ребенка;
-    Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. №26«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
-    Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
-    Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№1014);
-    Положения о группе для детей с нарушениями речи МАДОУ   № 35 р.п. Приютово;  
-    Устава ДОУ;    
с учетом Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»  /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,

программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. «Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи».
1.1.    Цели и задачи реализации Программы Целью адаптированной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для детей с нарушениями речи в возрасте с 4 до 8 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов  ДОУ и родителей дошкольников.
Задачи адаптированной программы:
Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. Программой предусмотрено:
- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений; преодоление недостатков в речевом развитии;
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

- подготовка к овладению элементами грамоты;
- формирование навыков учебной деятельности;
- развитие связной речи старших дошкольников;
- развитие коммуникативности, успешности в общении;
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами медицинских учреждений;
- развитие познавательных процессов и мелкой моторики (сопутствующая задача программы);
-  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, формирование оптимистического отношения детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Сайт образовательной организации
1 из 0